Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

МБДОУ ПГО «Боровлянский детский сад»

 

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам, воспитателям, концентрация дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям, работа с электронными ресурсами.

Библиотека педагогической, методической и детской литературы;

Библиотека периодических изданий (

Демонтсрационный,  раздаточный материал;

Документация по содержанию работы;

Компьютер, МФУ-1

Ноутбук-2

Мультимедийный проектор -2

Магнитофон,

Телевизор -2

Коридоры ДОУ

Информационно-просветительская работа с сотрудниками и родителями воспитанников

Стенды для родителей (визитка  ДОУ, о безопасности, антикоррупционный,  уголок здоровья)

Охрана труда, пожарная безопасность

Физкультурный зал

Проведение занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, праздников

Спортивное оборудование, инвентарь,

мягкие модули, гимнастическая стенка, кольцо для метания, гимнастические скамейки, магнитофон

Музыкальный зал

Проведение музыкальных и других занятий, мероприятий, праздников, концертов, ритмических занятий

Пианино

Магнитофон

Музыкальные инструменты )хранятся в методическом кабинете)

Группы

Организация образовательной деятельности, самостоятельная деятельность, игры, развлечения, индивидуальная и групповая  работа

Для познавательного развития:

-Конструкторы (Лего «Дом», лего «Автомобильная дорога», лего «Железная дорога», «Город»,«Зоопарк», «Ферма»,«Цветы», «Кубики», «Сделай сам»,«Разноцветный», «Логика», «Необыкновенная ферма», деревянный «Построй дом», магнитный «Волшебные шарики и палочки»),

 настольные печатные игры (Лото-«Собирай-ка», «Окружающий мир», «Животные, фрукты, овощи»,

«Весело учиться», «Цвет»,  «10 В 1»,  «Природа»,  «Геометрическое лото»

Серия учись играя:  «Форма», «Цвета»,  «Ассоциации», «Сочетание цветов»,

«Развиваем память»,«Мир вокруг»,»Собери похожее», «Расти малыш»,«Цвета»,«Что получится»,  «Признаки»,  «Справа, слева, вверху, внизу» «Кто что делает», «Внимание»,

«Свойства», «Одень правильно», «Времена года», Домино  «Фрукты, ягоды», кубики «Собери сказку», домино «Сказочные игрушки», «Мои   первые игры», «Волшебные бобы»), пазлы, учебно-игровые пособия,  игры  посенсорике (Мозаика- 5 шт., «Подбери по форме»- 3 шт., Пирамидка-3шт., напольная крупная мозаика, «Тетрис»,разноцветные прищепки, «Часы», «Цветочки» -мозаика, «Найди по фигурке», Шнуровка –«Насекомые»)

Для речевого развития:

- театр,

Для самостоятельной и совместной деятельности:

-сюжетно-ролевые игры («Парикмахерская», «Больница», «Кукольный домик», «Дом», «Магазин»,

«Почта», «Гараж», «Рыбалка»),  куклы, машинки

Для физического развития:

- спортивный инвентарь, мячи, гантели, массажные коврики, скакалки

Для  художественно-эстетического развития:

- Наборы карандашей, красок, фломастеров , пластилина

альбомы, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы  по количеству детей.

Раскраски, трафареты с изображением животных, овощей, фруктов.

Магнитная доска для рисования.

 

Оборудованные учебные кабинеты

Оборудованные учебные кабинеты

Вид помещения

Основное предназначение

Количество

Физкультурный зал

Проведение занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, праздников

1

Музыкальный зал

Проведение музыкальных и других занятий, мероприятий, праздников, концертов, ритмических занятий

1

Групповые помещения

Организация образовательной деятельности, самостоятельная деятельность, игры, развлечения, индивидуальная и групповая  работа

 4

 

Объекты для проведения практических занятий

Не предусмотрено 

Библиотека

Не предусмотрено 

Объекты спорта

Объекты спорта

Вид помещения

Оснащение

Физкультурный зал

Детские тренажеры

Стационарный спортивный комплекс

Мягко-набивной спортивный комплект

Тоннель для пролезания

Дуги спортивные

Обручи детские пластмассовые

Мячи надувные «Хопы»

Мячи волейбольные, резиновые разного размера

Атрибуты для спортивных игр

Средства обучения и воспитания

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

Образовательные области

(направления 

 развития)

 

 

Обязательная часть

 

 

Авторские

программы

 

Методиче-ские

пособия

 Ранний возраст

Социально-коммуникативное

развитие

   

Вербенец А. М., Солнцева О. В., Сомкова О. Н. Планирование и организация

образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной

общеобразовательной программе «Детство». Учебно-методическое пособие / Научн.

ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать сотрудничество и

взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. —

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

Хромцова Т. А. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного

возраста. — М.: Педагогическое общество России, 2007.

 

Программа «Мы живем на Урале»

         
   

Познавательное  развитие

   

Вербенец А. М., Солнцева О. В., Сомкова О. Н. Планирование и организация

образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной

общеобразовательной программе «Детство». Учебно-методическое пособие / Научн.

ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., Харько Т. Г. Предматематические игры для

детей младшего дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

Новицкая В. А., Римашевкая Л. С., Хромцова Т. Г. Правила поведения в

природе для дошкольников: Методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

 

Речевое  развитие

 

Вербенец А. М., Солнцева О. В., Сомкова О. Н. Планирование и организация

образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной

общеобразовательной программе «Детство». Учебно-методическое пособие / Научн.

ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

ПрограмаХочу такой сайт

 «Мы живем на Урале»

О.В.Толстикова

           

Художественно-эстетическое развитие

   

Вербенец А. М., Солнцева О. В., Сомкова О. Н. Планирование и организация

образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной

общеобразовательной программе «Детство». Учебно-методическое пособие / Научн.ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные

педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и

дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Физическое развитие

   

Вербенец А. М., Солнцева О. В., Сомкова О. Н. Планирование и организация

образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной

общеобразовательной программе «Детство». Учебно-методическое пособие / Научн.ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. — М.:

Педагогическое общество России, 2005.

«Здоровье»-программа В.Г.Алямовская., Н.Новгород ,1992

 

Дошкольный возраст

Социально-коммуникативное

развитие

   

Вербенец А. М., Солнцева О. В., Сомкова О. Н. Планирование и организация

образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной

общеобразовательной программе «Детство». Учебно-методическое пособие / Научн.ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Деркунская В. А., Рындина А. Г. Игровые приемы и коммуникационные игры

для детей старшего дошкольного возраста. — М.: Центр Педагогического образования,

2012.

Хромцова Т. А. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного

возраста. — М.: Педагогическое общество России, 2007.

   

Познавательное  развитие

   

Вербенец А. М., Солнцева О. В., Сомкова О. Н. Планирование и организация

образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной

общеобразовательной программе «Детство». Учебно-методическое пособие / Научн.

ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-

методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Михайлова З. А., Бабаева Т. И., Кларина Л. М., Серова 3. А. Развитие

познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. — СПб.:

ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Игровые

ситуации, диагностика освоенности математических представлений. — СПб.:

ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. Учебно-методическое

пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

· Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи. Учебно-

методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

· Михайлова З. А., Сумина И. В., Чеплашкина И. Н. Первые шаги в математику.

Проблемно-игровые ситуации для детей 4—5 лет. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

· Михайлова З. А., Сумина И. В., Чеплашкина И. Н. Первые шаги в математику.

Проблемно-игровые ситуации для детей 5—6 лет. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Новицкая В. А., Римашевкая Л. С., Хромцова Т. Г. Правила поведения в

природе для дошкольников: Методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

         

Программа «Мы живем на Урале»

О.В.Толстиков

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание в ДОУ

Организация питания в МБДОУ ПГО "Боровлянский детский сад" разработана на основании СанПиН 2.3/2.4.3590-20«Санитарно-эпидемиологические требования организации общественного питания населения"

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ

В ДОУ используется примерное 20-ти дневное меню, рассчитанное на 4 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет. На основании примерного 20-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

Дети находятся в дошкольном учреждении 10 часов и их основное питание обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Только при включении в повседневный рацион всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока , молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.

- На завтрак готовятся различные молочные каши, блюда из творога, яичные омлеты.

- Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, какао на молоке, чай.

- На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.

- Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде.

- В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).

- Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

- Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты заправляются растительным маслом.

- В качестве третьего блюда - компот из с/ф, кисель, отвар шиповника.

В целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения, в ДОУ согласно требованиям нормативных документов (СанПиН 2.4.1.3049-13 п.14.21) проводится искусственная «С» – витаминизация. Из расчета для детей от 1-3 лет – 35мл., для детей 3-7 лет – 50мл. (на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель). После его охлаждения до температуры 150С. (для компота) и 350С. (для киселя) не посредственно перед реализацией. Подогрев витаминизированных блюд не допускается. Ежедневно введется журнал «С» – витаминизация», где заносятся сведения о проводимой витаминизации, число витаминизированных порций.

В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.

Родители ежедневно информируются об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню с указанием объема блюд.

Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекция питания в следующей 10-ти дневке.

Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов в холодильнике при температуре +2-+6С.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ. Результаты контроля регистрируются в бракеражном журнале.

Условия охраны здоровья обучающихся

Организация медицинского обслуживания в ДО

Согласно Устава учреждения, медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Договор об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении подписан с ГБУ «Пышминская центральная районная больница», непосредственное обслуживание обучающихся проводится Боровлянским фельдшерско-акушерским пунктом.

Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", и предполагают следующее:

1. В ДОУ должно быть организовано медицинское обслуживание обучающихся.

2. Медицинские осмотры обучающихся проводятся в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3. Обучающиеся допускают в учреждение после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

4. Во ДОУ организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в месяц проводятся осмотры детей.

6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения.

7. В учреждении оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

8. Все работники учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры,должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник учреждения имеет личную медицинскую книжку установленного образца.

9. Работники учреждения при трудоустройствепроходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в ДОУ предполагают следующее:

1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:

- медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

- информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация "дней здоровья", игр, викторин и другие);

- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

- контроль за пищеблоком и питанием детей;

- ведение медицинской документации.

2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в ДОУ организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.

2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.

2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.

2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания.

2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.

Медицинскую помощь детям в ДОУ оказывает фельдшер. Врач учреждения обязан:

1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;

2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;

3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;

4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;

5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;

6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;

7. проводить работу по профилактике травматизма;

8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;

9. постоянно проводить занятия с педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.

В дошкольных учреждениях ежедневно проводится «утренний фильтр»: осмотр зева, кожи, термометрия, результаты которого заносятся в журнал здоровья. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Воспитатель осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в организованный коллектив. В случае возникновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха и т.д.) за детьми, имевших контакт с больным ребенком, устанавливается медицинское наблюдение.

Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочностьспортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурныеприспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).

Хранение дезинфекционных и моющих средств,медикаментов,острых и режущих предметов осуществляетсявпомещениях, в которые нет доступа детям.

Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учреждение не подключено к сети Интернет, педагогический коллектив пользуется модемами 4G (МОТИВ).

Обучающиеся не имеют доступа к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обучающиеся не имеют доступа к сети Интернет.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».