отчёт о результатах самообследования 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пышминского городского округа «Боровлянский детский сад»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ ПГО «Боровлянский детский сад»
протокол № 3 от «8» апреля 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ ПГО
«Боровлянский детский сад»
_____________ Климова Е.И.
Приказ № 17-ОД от «8» апреля 2024 г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пышминского городского округа «Боровлянский детский сад»
за 2023 год

с. Боровлянское, 2024

Аналитическая часть I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Пышминского городского округа «Боровлянский детский
сад»

Руководитель

Климова Екатерина Ивановна

Адрес организации

623581, Свердловская область, Пышминский район. с. Боровлянское
ул. Ленина, д. 25

Телефон, факс

8 (343) 72-44-77-5

Адрес электронной
почты

dou-sadik@yandex.ru

Учредитель

Администрация Пышминского городского округа адрес: Свердловская
область, Пышминский район, пгт Пышма, ул. 1 Мая, д. 2

Дата создания

1984 год

Лицензия

серия 66 Л 01 № 0000297, регистрационный номер 16885, выданной
12.12.2012 Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского
городского округа «Боровлянский детский сад» (далее – Детский сад) расположено в
центре села вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 55 мест. Общая площадь
здания 1123,4 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на
принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским
садом.

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее
руководство образовательной деятельностью
Детского
сада, в
том
числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
−выбора
учебников,
учебных
пособий,
средств обучения
и воспитания;
−материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
−
вносить
предложения по
корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы
и
развитию материальной базы

Система управления Детского сада ведется в соответствии с существующей нормативноправовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой
управления и имеет положительную динамику результативности управления.
Коллегиальные органы управления дошкольным учреждением принимают участие в
деятельности Детского сада Тем самым реализуется возможность участия в управлении
учреждением всех участников образовательного процесса.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской
Федерации»,ФГОС
дошкольного
образования,
«Санитарно-эпидемилогические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи». СП 2.4.3648-20, утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской федерации от 29.09.2020г. №28.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной
образовательной программы дошкольного образования" ДОУ начал работать по новой
федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему,
содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать
несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения
как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволяет объединить обучение и воспитание в единый
процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования,
подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив ДОУ на педагогическом совете ознакомился с
Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой
ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной
образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4
ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Для обеспечения методической
поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по приведению ОП в
соответствие с ФОП.
В 2023 году в ДОУ разработана ОП ДО в соответствии с ФОП ДО, Рабочая
программа воспитания входит в содержание ОП ДО ДОУ, приложение к программе –
календарный план воспитательной работы ДОУ. Рабочая программа определяет
содержание и организацию воспитательной работы в МДОУ. Образовательная
деятельность ДОУ направлена на объединение обучения и воспитания в целостный
образовательно-воспитательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества.
Общая цель воспитания в ДОУ – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:

1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского
народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Общие задачи воспитания в ДОУ:
1)содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2)способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных
традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
3)создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
4)осуществлять
поддержку
позитивной
социализации
ребёнка
посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих
общностей.
Направления воспитания
Патриотическое направление воспитания.
1) Цель патриотического направления воспитания – содействовать формированию у ребёнка
личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца
(созидателя), ответственного за будущее своей страны.
2) Ценности - Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.
Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него нравственных
качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране — России, своему краю, малой
родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм),
ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.
3) Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как
нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей
образа жизни и её уклада, народных и семейных традиций.
4) Работа по патриотическому воспитанию предполагает: формирование «патриотизма
наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает
приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду,
семье, стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие
(предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи,
малой родины); «патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее, уверенного
в благополучии и процветании своей Родины (предполагает конкретные каждодневные
дела, направленные, например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и
аккуратности, а в дальнейшем - на развитие всего своего населенного пункта, района, края,
Отчизны в целом).
Духовно-нравственное направление воспитания.
1) Цель духовно-нравственного направления воспитания – формирование способности к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию,
индивидуальноответственному поведению.
2) Ценности - жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовно-нравственного
направления воспитания.
3) Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие ценностно-смысловой сферы
дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско- взрослой общности,

содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его культурноисторическом и личностном аспектах.
Социальное направление воспитания.
1) Цель социального направления воспитания – формирование ценностного
отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий
язык с другими людьми.
2) Ценности – семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального
направления воспитания.
3) В дошкольном детстве ребёнок начинает осваивать все многообразие социальных
отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам,
нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей.
Формирование ценностно-смыслового отношения ребёнка к социальному окружению
невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется
личная социальная инициатива ребёнка в детско- взрослых и детских общностях.
4) Важной составляющей социального воспитания является освоение ребёнком
моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности
жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем
поведении. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное
чувство - уважение к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные
представления о культуре поведения усваиваются ребёнком вместе с опытом поведения, с
накоплением нравственных представлений, формированием навыка культурного поведения.
Познавательное направление воспитания.
1) Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности
познания.
2) Ценность – познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
В ДОУ проблема воспитания у детей познавательной активности охватывает все
стороны воспитательного процесса и является непременным условием формирования
3) умственных качеств личности, самостоятельности и инициативности ребёнка.
Познавательное и духовно-нравственное воспитание должны осуществляться в
содержательном единстве, так как знания наук и незнание добра ограничивает и
деформирует личностное развитие ребёнка.
4) Значимым является воспитание у ребёнка стремления к истине, становление
целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное
отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.
Физическое и оздоровительное направление воспитания.
1) Цель физического и оздоровительного воспитания - формирование ценностного
отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными
гигиеническими навыками и правилами безопасности.
2) Ценности - жизнь и здоровье лежит в основе физического и оздоровительного
направления воспитания.
3) Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны
и укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как
основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и
социального благополучия человека.
Трудовое направление воспитания.
1) Цель трудового воспитания - формирование ценностного отношения детей к
труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду.
2) Ценность – труд лежит в основе трудового направления воспитания.

3) Трудовое направление воспитания направлено на формирование и поддержку
привычки к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и
нравственных сил для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям.
Повседневный труд постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны
труда.
Самостоятельность в выполнении трудовых поручений способствует формированию
ответственности за свои действия.
Эстетическое направление воспитания.
1) Цель эстетического направления воспитания – способствовать становлению у
ребёнка ценностного отношения к красоте.
2) Ценности – культура, красота, лежат в основе эстетического направления
воспитания.
3) Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в
окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания и
умения творить. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие
эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной
составляющих внутреннего мира ребёнка. Искусство делает ребёнка отзывчивее, добрее,
обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и
удобная обстановка, чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют
воспитанию художественного вкуса.
Реализация воспитательного процесса в ДОУ обеспечивается на основе вариативных
форм, способов, методов и средств, соответствующих принципам и целям ФГОС ДО, ФОП
ДО и выбираемых с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических,
климатических условий, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов
детей, запросов родителей (законных представителей), а также в процессе организации
различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при
восприятии художественной литературы и фольклора, конструирование), осуществляемой в
ходе режимных моментов, НОД, в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной
работе с детьми и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Ведущая воспитательная роль в организации воспитательного процесса в ДОУ
отводится игре.
Особое значение в воспитательном процессе ДОУ придается физическому развитию
воспитанников, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми,
крепкими, гармонически развитыми. Успех этого направления зависит от правильной
организации режима дня, двигательного, санитарно- гигиенического режимов, всех форм
работы с детьми и других факторов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается
путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий
физкультурой, самостоятельной двигательной деятельности и т.п. Особое значение
придается также овладению детьми системой доступных знаний о соблюдении здорового
образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности.
Особое значение придается в ДОУ гражданскому воспитанию: привитие чувств
любви и уважения к родным и близким, других людей, родительского дома, детского сада,
своего города, интереса и уважения к государственным символам (флаг, герб, гимн),
исторического и культурного наследия народа, гордости за его достижения и желание
приобщиться к общественно-полезным делам и значимым общественным событиям.
Значительное внимание в воспитательном процессе уделяется труду, как части
нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование
эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах
труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный

и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений,
способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий,
объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда.
Немаловажная роль в воспитательном процессе отводится в ДОУ режимным
моментам. В ходе режимных моментов у детей не только развиваются соответствующие
навыки самообслуживания, но и расширяются представления об окружающем мире,
обогащается словарный запас, развиваются социально-коммуникативные навыки, навыки
общения, и т.д.
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы,
перспективным и календарным планами, расписанием занятий.
Максимальная нагрузка воспитанников не превышает предельно допустимую
нагрузку и соответствует требованиям СанПиН.
Педагоги
дошкольного
учреждения
выстраивают
целостность
педагогического процесса в соответствии с образовательной программой МБДОУ ПГО
«Боровлянский детский сад».
Для воспитанников с ОВЗ, педагогами детского сада
разработаны
Адаптированные образовательные программы МБДОУ ПГО «Боровлянский детский сад» на
основании образовательной программы, с учетом индивидуальных возможностей детей.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих
задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых
в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.

Для успешной реализации программы образовательная среда в ДОУ создана с учетом
возрастных возможностей, интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок
в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических
материалов, игр, пособий, детской литературы, учитывает особенности развития детей и
помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого
ребенка
Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность,
обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и
творчества.
Образовательный процесс дополняется использованием методической и детской
литературы, содержащей познавательную информацию об окружающем мире, мире
животных и растений, человеке и его деятельности и т.д.
Образовательная деятельность в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников,
их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО.
Для осуществления воспитательно-образовательной работы каждый год педагоги
повышают свой уровень, обмениваются опытом, посещают
курсы повышения
квалификации, мастер-классы, семинары.
Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и
уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебнометодической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в
конкурсном движении.
В следующем году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ
методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад посещают 44 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
− группа раннего возраста-младшая – 12 детей;
− вторая младшая - средняя группа – 16 детей;
− старшая - подготовительная к школе группа – 16 детей ;
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия;
- беседы, опросы.
Результаты мониторинга позволяют нам планировать и организовывать дальнейшую
работу, направленную на достижение качества, ориентироваться на индивидуальный
подход, выявлять потенциальные возможности и способности каждого ребенка.
Педагогическая диагностика в форме наблюдений и игровых заданий и других видов
детской деятельности проводится без прекращения образовательного процесса в сроки,
регламентированные календарным учебным графиком.

Качество освоения
образовательных
областей

Выше нормы

10

Норма

23%

29

Ниже нормы

66%

5

11%

Данные таблицы свидетельствуют о повышении уровня освоения воспитанниками
образовательной программы, реализуемой в МБДОУ, об эффективности, применяемых
педагогических технологий. Отмечается повышение уровня развития во всем
образовательным направлениям. Но, не смотря положительную динамику, существует ряд
проблем в освоении образовательной программы, такие как:
•низкий уровень развития речи
•низкий уровень знаний произведений музыкального искусства
•несформированность навыков театрализованной игры
•недостаточный уровень развития познавательно-исследовательской деятельности
Таким образом, необходимо включить задачи по решению выявленных проблем в план
работы МБДОУ на 2024 год.
В мае 2023 года программу дошкольного образования в МБДОУ завершили и
перешли
на
следующую ступень
обучения
(в
школу)
10
детей.
Результатами освоения образовательной программы дошкольного
образования являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые
представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка.
Количество
отслеживаемых детей
(выпускники детского
сада)

высокий

средний

низкий

10

4 ( 40%)

5(50%)

1 (10%)

Уровень готовности (количество детей, %)

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Анализ уровня готовности выпускников к обучению в школе позволяет сделать вывод,
что программу дошкольного образования освоили большинство
выпускников на
достаточно высоком и среднем уровне.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Процент

от

количества
воспитанников
Полная

30

88 %

Неполная с матерью

4

12 %

Многодетная семья

21

62 %

общего
семей

Оформлено опекунство

0

0%

Социальные особенности семьи:
Возрастной состав родителей

Количество

%

До 20 лет

0

0

От 20 до 30 лет

8

13

От 30 до 40 лет

33

52

От 40 до 50 лет

21

33

От 50 до 60 лет

2

2

Образовательный уровень

Количество

%

высшее образование

3

5

среднее - специальное

33

52

среднее

28

43

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад. С целью создания условий для развития и
поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается
участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах.
IV. Участие воспитанников ДОУ в фестивалях, конкурсах, соревнованиях, выставках
1

Участие
в
муниципальной
Грамоты от МБДУО
Участи приняли 44
социально-экологической акции
ПГО «Пышминский
детей
«Крышки для малышки»
дошкольного возраста ЦДО

2

Участие в муниципальном конкурсе
творческих работ педагогов и детей
«Сердце отдаю детям!»

Дети старшей и
подготовительной
группы

Грамоты за 1 место от
МБДУО
ПГО
Пышминский ЦДО

3

Участие в муниципальном
фестивале детского творчества
«Радуга талантов» среди МБДОУ И
МБОО ПГО. Посвящённого Году
Культурного наследия.

Участие приняли 6
воспитанников
старшего
дошкольного возраста

Диплом
участника
Танец
«Русский
народный»,
муз.
руководитель Игнатьева
М.А

4

Участие в муниципальной
социально-экологической акции
«Бумага во благо»

5

Муниципальный
конкурс
творческих проектов ДПИ «Сердце
отдаю детям»

5 человека
подготовительной
группы

Грамота за 1,2,3 место
МБУДО
ПГО
«Пышминский ЦДО»

6

Всероссийский творческий конкурс
«Мой пластилиновый герой»

Дети старшей группы

Диплом
призера
Образовательного
портала «Ника»

7

Всероссийская
новогодняя
викторина
к
году
кролика
«Ушастый символ 2023 года»

Ребенок старшей
группы

Диплом
«Парад
России»

8

Всероссийский онлайн-конкурс «Я
люблю мультфильм»

Воспитанники
старшей группы

Диплом
участие

9

Всероссийская
онлайн-викторина
«Правила дорожного движения»

Воспитанники
старшей группы

Диплом
лауреата
1
степени сайта «Про
Педагога»

Участи приняли дети Диплом за
дошкольного возраста участие
и коллектив детского
сада

за

1 место
талантов

за

10

Всероссийский творческий конкурс
«Волшебные мгновения моего лета»

Воспитанники
старшей группы

Сертификат
участника
образовательног
о
портала
«Ника»

11

Всероссийский творческий конкурс
«Осенняя
пора
–
очей
очарование…»

Воспитанники
старшей группы

Сертификат
участника
образовательног
о
портала
«Ника»

Участие педагогов в конкурсах, олимпиадах, выставках

ФИО педагога,
результат
Муниципальные
участия
конкурсы
(победитель,
призер, участник)
Суставова Н.М.,
Муниципальный
Грамота за 3 конкурс
место
МБУДО творческих
ПГО
проектов ДПИ
«Пышминский
«Сердце отдаю
детям»
ЦДО»
Садыкова Анна
Анатольевна,
Диплом
руководителя
«Парад талантов
России»

Региональные
конкурсы

Российские
(федеральные)
конкурсы

Всероссийская
новогодняя
викторина к году
кролика
«Ушастый
символ 2023 года»

Садыкова Анна
Анатольевна,
Благодарственно
е письмо АНО
«Научнообразовательный
центр
педагогических
проектов»
г.
Москва

Всероссийский
конкурс
авторских
работ, в номинации
«День светофора»

Садыкова Анна
Анатольевна,
Благодарственно
е письмо АНО
«Научнообразовательный
центр
педагогических
проектов»
г.
Москва

Всероссийский
конкурс
авторских
работ, в номинации
«Мы
наследники
традиций»

Садыкова Анна
Анатольевна,
Благодарственно
е письмо АНО
«Научнообразовательный
центр
педагогических
проектов»
г.
Москва
Садыкова Анна
Анатольевна
Диплом
за
участие

Всероссийский
конкурс
авторских
работ, в номинации
«Реализация
здоровьесберегающи
х
технологий
в
практике
работы
воспитателя детского
сада»
Всероссийский
онлайн-конкурс
«Я
люблю мультфильм»

Игнатьева М.А.
Диплом
за
участие

Участие
в
муниципальном
фестивале детского
творчества «Радуга
талантов»
среди
МБДОУ И МБОО
ПГО. Посвящённого
Году
педагога
и
наставника

Садыкова А.А.. Муниципальный
Суставова Н.М. , конкурс
грамота
за «Зелёный
участие
огонёк»
Садыкова
грамота
участие

А.А., Муниципальный
за конкурс
педагогических
проектов
«Традиции
и
обычаи
русского
народа»

Коллектив
педагогов,
грамота
участие

Муниципальный
экологический
за конкурс
по
сбору
макулатуры
«Бумажный
батл»

Коллектив
педагогов,
грамота
участие

Муниципальный
конкурс
за «Детский
сад
года – 2023» в
ПГО

Суставова Н.М.,
Диплом педагога,
подготовившего
победителя

Всероссийская
образовательная
олимпиада
для
дошкольников
«Радуга знаний. Мир

природы».
Всероссийская
образовательная
олимпиада
для
дошкольников
«Радуга
знаний.
Математика
и
логика».
Всероссийская
образовательная
олимпиада
по
окружающему миру
для дошкольников «Я
изучаю
домашних
животных».
Всероссийская
образовательная
олимпиада
по
окружающему миру
для дошкольников «Я
изучаю
диких
животных».
Всероссийская
экологическая
олимпиада
для
дошкольников
«Охрана природы».
Международный
конкурс
детского
творчества к Дню
космонавтики
«К
тайнам вселенной»
Всероссийская
образовательная
олимпиада
для
дошкольников
«Безопасный дом».

Всероссийская
образовательная
олимпиада
для
дошкольников
«Скоро в школу!
Математика».

Реализация социально-культурных проектов в учреждении (мероприятия по тематике).

1

В ноябре прошла акция «Подари книгу
детям»
совместно
с
сельской
библиотекой.

2

В мае прошёл конкурс «Окна Победы»
совместно с ДК

На протяжении учебного года детский сад сотрудничал с библиотекой, Боровлянским
домом культуры, «Боровлянской СОШ».
По сравнению с прошлым учебным годом повысился уровень участия педагогов и
воспитанников
в
конкурсах, повысился уровень
и
призовых
мест.
Продолжать работу педагогов в конкурсах профессионального мастерства, на районных,
областных, всероссийских уровнях. Раскрытие потенциала ребёнка через конкурсное
движение.
IV. Сравнительный анализ медицинского обследования воспитанников
Анализ состояния здоровья воспитанников детского сада за три последних года
показывает, что индекс здоровья воспитанников из года в год неуклонно снижается:
уменьшается численность детей с I группой здоровья (в количественных показателях и в
процентах от общей численности детей в детском саду), за последний год уменьшилось
число воспитанников с III группой здоровья, но добавился ребёнок с IV группой
здоровья. Подавляющее большинство детей по-прежнему имеют II группу здоровья, то
есть являются условно здоровыми.
Изучается уровень заболеваемости детей. Он проводится по двум показателям: число
случаев заболеваемости, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем. За 2021 год
динамика заболеваемости существенно увеличилась.
Анализируя состояние здоровья воспитанников и результаты физического развития можно
отметить, что за текущий учебный год процент заболеваемости детей в МБДОУ и
количественные показатели пропущенных дней по болезни на одного ребенка

увеличились. Основную массу случаев заболеваний составляют дети раннего и младшего
возраста, вновь поступившие в ДОУ, в период адаптации.
С целью профилактики несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
ДОУ и за его пределами педагоги проводят с детьми беседы, инструктажи, рассматривают
иллюстрации, представляют видеоролики, решают проблемные ситуации о правилах

Проблема здоровья воспитанников это приоритетное направление нашего
дошкольного учреждения, стратегическая цель которой - воспитание и развитие
свободной жизнелюбивой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке,
готовой к созидательной творческой и нравственному поведению. Анализируя
работу по образовательной области «Физическое развитие» следует отметить, что
работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому
воспитанию, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в
зале и группах, в теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенное
пробуждение с рядом закаливающих процедур ( во всех группах дети с
удовольствием ходят по массажным коврикам). Для того, чтобы обеспечить
воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех
средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие
оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный
режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический
комфорт. Правильно организованная и подготовленная прогулка является
значительным фактором профилактики простудных заболеваний и закаливания
детей. Наблюдение прогулок показало, что сборы детей проходят организованно, в
соответствии с режимом. Обязанности воспитателя и помощника распределяются
согласованно, поэтому дети выходят на прогулку постепенно, не допуская
ожидания и перегрева. С детьми младших групп воспитатели выходят с первыми
детьми, остальные дети выходят по мере одевания, с помощником воспитателя.
Аналогичная работа осуществляется и по окончании прогулок при раздевании:
дети заходят постепенно, каждая возрастная группа в свое время. Вся одежда детей
после прогулок просматривается и при необходимости просушивается. На
физкультурных занятиях прослеживается методически грамотное проведение всех
структурных составляющих частей, дифференцированный подход, регулирование
индивидуальных нагрузок. Для закаливающего эффекта на физкультурных
занятиях
используется облегченная форма одежды. Родители, являясь
полноправными участниками образовательного процесса, проявляют живой
интерес к работе ДОУ по оздоровлению своих детей. Этому в значительной мере
способствовала пропаганда здорового образа жизни через консультации,
родительские собрания, совместное проведение спортивных праздников. Были
проведены консультации, составлены памятки, буклеты.
Питание детей осуществляется на основании 10-дневного меню. Дети получают
сбалансированное питание, витаминизация происходит ежедневно за счет получения
детьми соков, фруктов, овощных салатов, обогащения витамином «С» третьего блюда.
Дети получают хлеб с йодоказеином, используется йодированная соль при приготовлении
блюд.
Ежедневно в меню мясные или рыбные блюда на обед и ужин, дети получают в
достаточном количестве молоко и молочные продукты, фрукты, что подтверждается
анализом накопительной ведомости диетсестры.

Диетсестрой Хохряковой Е.А. оформлены медицинские уголки во всех группах детского
сада, где в течение года сменялась актуальная информация для родителей о детских
заболеваниях. Диспансеризация и вакцинация детей и сотрудников проводятся
своевременно, согласно графика.
Системно ведется работа по обеспечению охраны труда и безопасности
жизнедеятельности детей и сотрудников.
В течение года проведены:
- плановые инструктажи по охране труда, пожарной безопасности;
- тренировки по эвакуации детей;
- месячники защиты детей от чрезвычайных ситуаций в сентябре и мае; - ежемесячно
ведется работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;
-ежегодно составляются акты готовности технологического и электрооборудования,
испытания спортивного инвентаря в зале, акт о соответствии малых форм на участках; два раза в год проходит осмотр основного здания, который проводится комиссией
учреждения.
Состояние психофизического здоровья детей позволяет освоить содержание образования
образовательной программы детского сада в полном объеме.
VI. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 23 человека. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:− воспитанник/педагоги – 7/1;
− воспитанники/все сотрудники – 2/1.
Педагогический процесс в детском саду обеспечивают 7 педагогов:
Образовательный процесс в детском саду в 2023 году осуществляли 7 педагогов.
По стажу:
Всего

До 3х
лет

До
До
5 лет 10
лет

До 15
лет

До 20
лет

До 25
лет

До 30
лет

До 35
лет

7

3

1

2

1

0

0

0

0

До 40
лет

Свы
ше 40
лет
0

По возрасту:
Всего

До 25
лет

2529

3034

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60-64

65и
стар
ше

7

0

0

0

2

2

2

1

0

0

0

Высшее образование имеют 2 педагога, среднее профессиональное образование 5
педагогов, аттестованных на высшую категорию педагогов нет, 1 педагог имеет 1
категорию, соответствие занимаемой должности у 4 педагогов, не аттестованных 2
педагога, причина – стаж работы менее 2 лет.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами
полностью. Данные о квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании
свидетельствуют о стабильности коллектива, его работоспособности, потенциальных
возможностях к творческой деятельности.

В течение года все педагоги дошкольной организации повысили свою профессиональную
организацию по вопросам введения ФГОС дошкольного образования.
Обучение педагогов в МБДОУ ПГО «Боровлянский детский сад»

ФИО педагога
Писцова Л.А.
Сарсимбаева Г.С.

Точное название
образовательной
организации, где проходил
обучение педагог
АНО ДПО «Среднерусская
академия
современного
знания»
АНО ДПО «Среднерусская
академия
современного
знания»

Садыкова А.А.

АНО ДПО «Среднерусская
академия
современного
знания»

Суставова Н.М.

АНО ДПО «Среднерусская
академия
современного
знания»
АНО ДПО «Среднерусская
академия
современного
знания»
АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»

Косарева С.П.
Джунковская
Н.М.
Трофимова Н.А.

АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»

Наименование учебной программы
(курса), по которому проходил
обучение педагог
Первая помощь в образовательной
организации
Современные технологии игровой
деятельности детей в ДОО с учетом
ФГОС ДО (на примере сюжетноролевых игр»
Инновационные
и
здоровьесберегающие технологии в
ДОО в условиях реализации ФГОС
ДО
Основы финансовой грамотности
для дошкольников в ДОО в условиях
реализации ФГОС ДО
Основы финансовой грамотности
для дошкольников в ДОО в условиях
реализации ФГОС ДО
Методика
и
практика
образовательной деятельности с
детьми с ОВЗ в ДО
Формирование
первоначальных
исследовательских навыков у детей
старшего дошкольного возраста в
соответствии ФГОС ДО

По результатам курсовой подготовки можно сделать вывод что педагоги полностью
готовы в нашей дошкольной образовательной организации к введению ФГОС.
Запланированный план повышения квалификации педагогических кадров выполнен
полностью на 100%.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Чаще стали принимать участие в
конкурсах разного уровня, а так же публиковали свои разработки на сайтах, таких как
«Инфоурок», «Радуга талантов. РФ»
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В
Детском саду библиотека является составной частью методической службы.

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы
входят: 2 компьютера для административного управления, 3 ноутбука для педагогических
работников, 3 принтера, 2 мультимедийных проектора, DVD проигрыватель, ЖК
телевизор, цифровой фотоаппарат. Заметно выросло число педагогов, которые применяют
ИКТ в образовательном процессе.
Информационная база детского сада оснащена электронной почтой, выходом в
интернет, разработан и действует сайт учреждения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не предусмотрен.
Учреждение не оснащено электронными образовательными ресурсами, к которым
обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении отсутствуют.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы В МБДОУ ПГО «Боровлянский

детский сад» имеются функциональные помещения:
 Спальные комнаты, групповые комнаты по возрастам.
 Кабинет заведующего, методический кабинет.
 Медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.
 Спортивный зал, музыкальный зал, оснащенные оборудованием и инвентарем
для физкультурных и музыкальных занятий.
 Прачечная, пищеблок, кладовая.



Музей «Русская изба»
Класс безопасности для организации обучения дошкольников правилам дорожного
движения;

Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам. Во
всех возрастных группах в достаточном количестве выносное оборудование для
развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на
участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание
и образование детей (размещены цветники, клумбы, огород).

Организованная в Детском саду предметно-развивающая среда: инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Помещения, обеспечивающие быт: пищеблок, прачечная, складские помещения.
Оборудование пищеблока и моечных комнат в группах укомплектовано в соответствии с
требованиями охраны труда и санитарными правилами. Прачечная детского сада
оборудована современными стиральными машинами, что обеспечивает своевременную и
качественную замену постельного белья и полотенец.
Медицинский кабинет не лицензирован. В настоящее время заключен договор с
Пышминской ЦРБ, для объединения взаимных усилий и возможностей в сфере
медицинского обслуживания в детском саду.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации Данные
приведены по состоянию на 30.12.2022г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

44

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

44

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

12

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек

32

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в (процент)
том числе в группах:

8–12-часового пребывания

44 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

человек
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей (процент)
численности воспитанников, которые получают услуги:
по
коррекции
развития

недостатков

физического, психического

обучению
по
образовательной
дошкольного образования

0 (0%)

программе

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

32

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

7

с высшим образованием

2

высшим
образованием педагогической
направленности (профиля)

0

средним профессиональным образованием

6

средним
профессиональным
педагогической направленности (профиля)

образованием

6

человек
Количество (удельный вес численности) педагогических (процент)
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:

1 (7%)

с высшей

0 (0%)

первой

1 (7%)

человек
Количество (удельный вес численности) педагогических (процент)
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

3 (43%)

больше 30 лет

2 (28%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников в (процент)
возрасте:
до 30 лет

2 (28%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

8 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

8 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело
век

7/7

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет нет

педагога-психолога
Инфраструктура

Общая площадь
помещений, в
которых
кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

4,3

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников
Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям «Санитарно-эпидемилогические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». СП
2.4.3648-20, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской федерации от 29.09.2020г. №28 и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических работников,
которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».